Что такое Alibaba.com?
Платформа Alibaba.com – это не только самая крпная торговая В2В платформа, это система сервисов для ведения бизнеса онлайн.
Для чего?
Маркетплейс Алибаба – это инструмент продаж в международном масштабе. Любая компания может быть размещена и предложить свою продукцию или услуги миллионам иностранных юридических лиц.
Продвижение продукта B2В для успешной реализации через каналы e-commerce
Чтобы успешно продвигать и продавать свой продукт в международном b2b сообществе нужно выполнить несколько шагов.
ШАГ 1. Получить статус
На площадке Alibaba.com есть специальный маркетинговый инструмент: Gold Supplier.
Gold Supplier – это статус полноценного пользователя платформы. С таким статусам вам доступны комплексные методы продвижения своих товаров и услуг, широкий охват аудитории и высокие возвраты на вложенные инвестиции, аналика по запросам.
Компании, которые получили статус Gold Supplier получают:
- возможность размещать любое количество товаров или услуг,
- приоритет в поисковой выдаче,
- свой собственный мини-сайт,
- доступ к бирже запросов, базе публичных запросов Rate for quotation (RFQ),
- доверие покупателей.
ШАГ 2. Увеличивать трафик
Главная задача Gold Supplier привлечь наибольший трафик покупателей к продуктам или товарам.
Увеличить трафик можно с помощью следующих действий:
- подробно заполнить профиль компаним,
- правильно разместить товарные карточки (Posting),
- создать мини-сайт (мобильная и вэб версия),
- поддерживать высокий рейтинг ответов на запросы покупателей.
ШАГ 3. Привлечь дополнительный трафик
Используйте дополнительные функции привлечение трафика — Showcase и Extra inquiry package (EIP).
Showcase — это отдельный листинг товаров с высоким приоритетом в поисковой выдаче. Количество товаров, которые можно поместить в листинг зависит от выбранного тарифа.
EIP — это привлекает дополнительный трафик вне Alibaba.com. Запросы приходят от покупателей через переходы из поисковых систем, контекстной рекламы и социальных сетей.
ШАГ 4. Постоянно анализировать ситуацию
Пользователям со статусом Gold Supplier доступны аналитические инструменты.
В чём они помогают:
- определить качество управления аккаунтом,
- сравнить собственные показатели (views, clicks, inquires, CTR, response rate) со средними показателями и TOP 10 по индустрии,
- проверить динамику использования покупателями ключевых слов.
Анализ обратной связи помогает вести селекцию клиентов и собирать маркетинговую информацию о покупателях и конкурентах.
ШАГ 5. Настроить новые бизнес-процессы
Gold Supplier – дорогостоящий инструмент. Инвестиции окупятся только при грамотно построении новых бизнес процессов. Инфраструктура и персонал должны быть подготовлены к общению с потенциальными клиентами и организации сделок.
Для поставщиков из стран СНГ Alibaba.com сейчас работает в режиме шоу-рума. При запросе все контакты покупателя доступны. Важно сразу связываться с покупателями по почте, телефону или мессенджеру. Для первичного общения достаточно использовать заранее заготовленные шаблоны. Это сократит время ответа, поможет выявить спам и даст руководителю уверенность в том, что потенциальному клиенту вежливо ответили.
Выводы
Вывести компанию на международный рынок с минимальными затратами, сделать ее конкурентоспособной и эффективной сегодня становится возможно при помощи крупных онлайн-площадок.