РЕГИСТРАЦИЯ АККАУНТОВ И ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИЙ НА ALIBABA.COM

Кто основные конкуренты Alibaba?

Alibaba Group — китайская компания электронной коммерции, основанная в 1999 году. Штаб-квартира компании находится в провинции Чжэцзян, Китай. Модель электронной коммерции на основе услуг, которую предоставляет компания, позволяет пользователям покупать и продавать товары на своих платформах, подобно бизнес-модели eBay (EBAY).

У Alibaba три основных направления деятельности: платформа электронной коммерции business-to-business (B2B), Alibaba.com; платформа бизнес-потребитель (B2C), Tmall.com; и платформа потребитель-потребитель Taobao.com.
В то время как Alibaba доминирует в сфере услуг электронной коммерции и облачных вычислений в Китае, Amazon доминирует в этих отраслях на большинстве других растущих рынков по всему миру.

JD.com является одним из основных отечественных конкурентов Alibaba в сфере электронной коммерции.
Alibaba также сталкивается с небольшими национальными конкурентами и местными выскочками по всему китайскому ландшафту, включая китайский сайт электронной коммерции Pinduoduo.

Как Alibaba зарабатывает деньги
Alibaba получает доход в основном от комиссий за продажу, услуг по выполнению, рекламных сборов и других сборов, связанных с услугами, в том числе от своей платформы онлайн-платежей Alipay. Компания также управляет бизнесом облачных вычислений, Aliyun и другими предприятиями и веб-сайтами электронной коммерции.

Выручка Alibaba за финансовый год, закончившийся в марте 2019 года, составила 56,12 млрд долларов, увеличившись на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ежегодные активные потребители на китайских торговых площадках компании достигли 654 миллионов, увеличившись на 102 миллиона по сравнению с 12-месячным периодом, закончившимся 31 марта 2018 года.

В 2010 году Alibaba запустила трансграничную платформу электронной торговли AliExpress, которая вывела бизнес на мировую арену и сделала его главным конкурентом за пределами Китая. В России и Бразилии AliExpress является ведущим рынком электронной коммерции. В 2019 году Alibaba сосредоточила свои усилия на экспансии в Европе, начиная с Испании, Италии и Турции. Компания также открыла свой первый магазин в Мадриде в августе 2019 года.

Amazon
В то время как Alibaba доминирует в сфере электронной коммерции и облачных вычислений в Китае, Amazon (AMZN) доминирует в этих отраслях на большинстве других растущих рынков по всему миру. Однако, поскольку операции Alibaba расширились на международном уровне, компания попыталась снизить комиссионные сборы с Amazon, чтобы привлечь новых продавцов. Стратегия Alibaba по обеспечению безопасности зарубежных покупателей, вероятно, продолжится в будущем, что повышает вероятность того, что Amazon станет крупнейшим конкурентом в определенных странах и географических регионах. Цель компании заключается в том, чтобы к концу финансового года 2024 года более миллиарда активных покупателей в год становились активными во всем мире. Кроме того, решение Alibaba разрешить международным торговцам за пределами Китая продавать на своей платформе AliExpress оказало дополнительное давление на Amazon. Ранее AliExpress был открыт только для китайских торговцев, которые хотели получить доступ к глобальному розничному рынку.

В дополнение к хорошо известной платформе Amazon B2C компания представила свою платформу B2B, Business Business, в 2015 году. С помощью Amazon Business компании всех размеров могут покупать и продавать друг другу. Amazon Business предоставляет доступ ко всему, от ИТ и лабораторного оборудования до учебных и продовольственных товаров, с выбором только для бизнеса и ценами. В то время как есть много других торговых площадок B2B, которые используют ту же модель, что и Amazon Business, Amazon извлекает выгоду из узнаваемости торговой марки, и ее успех в других коммерческих предприятиях дал ей хорошую репутацию.

Хотя усилия Amazon по проникновению на азиатские рынки были успешными, они столкнулись с некоторыми неудачами в стране Китая. В 2019 году они закрыли свой магазин Amazon China, несмотря на свою 15-летнюю историю в стране. Тем не менее, онлайн-покупатели в Китае все еще могут покупать товары в глобальном магазине Amazon.

JD.com
Компания JD.com (JD), основанная в 2004 году, является одним из основных отечественных конкурентов Alibaba в сфере электронной коммерции. Alibaba и JD.com являются двумя крупнейшими компаниями электронной коммерции в Китае. Согласно отчету eMarketer, в мае 2019 года доля Alibaba в розничных продажах электронной коммерции в Китае составила 55,9%, а JD.com — 16,7%.

JD.com — это магазин прямых продаж, использующий модель, аналогичную Amazon. В отличие от модели электронной коммерции Alibaba, JD.com складирует, продает и отправляет товары напрямую китайским потребителям через свою национальную транспортную сеть, которая включает компонент доставки последней мили по большей части страны.

Согласно неаудированным финансовым результатам за полный год, закончившийся 31 декабря 2019 года, чистая выручка JD.com составила 82,9 миллиарда долларов, что на 24,9% больше, чем за весь 2018 год.

Alibaba и JD.com имеют очень разные бизнес-модели. Благодаря прямому контролю над своей цепочкой поставок, JD.com приобрел репутацию аутентичной продукции и надежной, быстрой доставки. С другой стороны, Alibaba уже давно борется с контрафактной продукцией как внутри страны, так и за рубежом, а также среди владельцев брендов.

Другие отечественные конкуренты
Помимо JD.com, Alibaba сталкивается с небольшими национальными конкурентами и местными выскочками по всему китайскому ландшафту. По данным eMarketers, в 2019 году китайский сайт электронной коммерции Pinduoduo занимал 7,3% доли рынка. Для мелких торговцев, которые не могут позволить себе оплатить маркетинговые сборы на Alibaba, Pinduoduo является более дешевой альтернативой. Pinduoduo был основан бывшим инженером Google в 2015 году, и ему удалось привлечь потребителей на небольших, более сельских рынках Китая.

Будущее электронной коммерции в Китае
В четвертом квартале 2019 финансового года Alibaba имела 654 миллиона активных покупателей на своих онлайн-платформах в Китае. Для сравнения, в Pinduoduo было 443,3 миллиона активных покупателей, а на JD.com было 310,5 миллиона активных покупателей. Amazon имеет 300 миллионов активных покупателей на своем рынке.

Китай поддерживает крупнейший в мире розничный онлайн-рынок, намного больший, чем розничный онлайн-рынок в США. По мере роста населения среднего класса в Китае, среди китайских потребителей все больше возникает потребность в международных брендах. Alibaba играет решающую роль в представлении зарубежных брендов в стране. Несмотря на то, что Alibaba, вероятно, добьется успеха в своем стремлении к большему международному росту, продолжающиеся проблемы с контрафакцией могут стимулировать некоторую его экспансию.

Совсем недавно Alibaba представила филиал цифровых финансовых услуг. Через филиал Ant Financial Alibaba предлагает кредиты для бизнеса и физических лиц, а также мобильные платежи. Ant Financial также управляет платформой онлайн-платежей Alibaba, Alipay. В настоящее время Alipay является одним из самых популярных мобильных платежных сервисов в Китае, но у него также есть международные амбиции, так как Ant Financial работает над внедрением Alipay в розничном бизнесе за рубежом.

https://www.investopedia.com/articles/markets/042716/baba-who-are-alibabas-main-competitors.asp