РЕГИСТРАЦИЯ АККАУНТОВ И ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИЙ НА ALIBABA.COM

Хотя многие понимают, что Alibaba — это интернет-магазин, похожий на Amazon (AMZN) или eBay (EBAY), бизнес-модель компании на удивление отличается от ведущих компаний электронной коммерции в Соединенных Штатах. В то время как Amazon расположен под одной крышей, Alibaba делится на три основных бизнеса:

Алибаба
Taobao
Tmall


Все три веб-сайта электронной коммерции служат для соединения различных типов покупателей и продавцов, что позволяет Alibaba выступать в качестве посредника в развивающейся индустрии электронной коммерции в Китае.

Alibaba Group — это китайская платформа электронной коммерции, представленная тремя компаниями: Alibaba, Taobao и Tmall.
На бизнес компании приходится более половины всех продаж электронной коммерции в Китае.
Alibaba.com — это корпоративный веб-сайт, объединяющий производителей из разных стран с покупателями по всему миру.

Taobao.com больше похож на eBay или Amazon, соединяя международный бизнес с потребителями или потребителей с потребителями.

Tmall.com — это рынок, ориентированный на китайский средний класс, ориентированный на крупные многонациональные бренды.

Статистика
Китайский гигант электронной коммерции Alibaba может похвастаться разнообразными сногсшибательными статистическими данными. На долю компании приходится 58% всех розничных онлайн-продаж в Китае.

По состоянию на июнь 2019 года компания имеет 755 миллионов активных пользователей, что больше, чем все население Соединенных Штатов. 13 ноября 2018 года Alibaba зарегистрировала заказы на сумму 30,8 миллиардов долларов, что в китайском эквиваленте «Черной пятницы» называется «День одиночек» или «11.11». День одиночных игр 2019 года выпадает на понедельник, 11 ноября 2019 года, и ожидается, что он превзойдет результаты 2018 года почти на 31 миллиард долларов, несмотря на замедление китайской экономики и продолжающуюся торговую войну страны с США.

755 миллионов — Количество активных пользователей, о которых Alibaba сообщила, по состоянию на июнь 2019 года.

Alibaba B2B
Alibaba.com был запущен в 1999 году в Ханчжоу Джеком Ма, бывшим учителем английского языка, вместе с группой из 17 друзей. Это торговая платформа для бизнеса, объединяющая производителей из таких стран, как Китай, Индия, Пакистан, США и Таиланд, с международными покупателями.

Торговцы могут бесплатно размещать свои продукты на Alibaba.com, но также имеют возможность оплачивать целый ряд преимуществ, таких как более широкий доступ к сайту и неограниченное количество товаров.

Taobao B2C
Taobao в переводе с китайского означает «поиск сокровищ». По данным сайта Alexa.com, Taobao.com превратился в крупнейший торговый сайт Китая и занимает девятое место по популярности в мире. Запущенный в 2003 году, Taobao перечисляет сотни миллионов продуктов и услуг от миллионов продавцов. Taobao не взимает комиссию за транзакции, и сайт может свободно присоединяться к торговцам, политика, которая помогла сайту получить огромную базу пользователей в Китае.

В то время как Alibaba.com является бизнесом для бизнеса, Taobao ориентирован на бизнес к потребителю или на потребителя к потребителю, что позволяет малым предприятиям и частным лицам открывать интернет-магазины.

Чтобы помочь покупателям выбирать среди огромного числа продавцов, на сайте есть уникальная система рейтинга, которая отражает количество транзакций, которые успешно завершил каждый продавец. Покупатели могут напрямую задавать вопросы продавцам через программу обмена сообщениями Alibaba Group.

Торговцы имеют возможность покупать рекламные и другие услуги, чтобы помочь им выделиться на веб-сайте и увеличить продажи. Рекламодатели могут выбирать между платой за эффективность и демонстрационным маркетингом. Эти объявления являются основным средством, с помощью которого Alibaba зарабатывает деньги на Taobao.

Tmall Многонациональные бренды
Tmall.com, запущенный в 2008 году, предлагает широкий выбор фирменных продуктов, ориентированных на растущий средний класс Китая. В то время как Taobao обслуживает мелких продавцов и частных лиц в качестве продавцов, Tmall ориентируется на более крупные компании, включая многонациональные бренды, такие как Nike (NKE) и Apple (AAPL).

Именно Tmall впервые провела «День одиночных игр» в 2009 году как ежегодное рекламное мероприятие для поощрения пользователей скидками. Tmall взимает с торговцев депозит, ежегодную комиссию и комиссию за транзакции.

Таким образом, он имеет некоторое сходство с eBay и Amazon, которые также собирают комиссионные сборы со сторонних продавцов. Продавцы на Tmall имеют доступ к аналитическим инструментам, показывающим количество посетителей, просмотры страниц и рейтинги клиентов, которые помогают принимать бизнес-решения.

11Main торговый сайт
В 2014 году Alibaba запустила американский торговый сайт 11Main.com. 11 основных хостов тысячи продавцов, продающих товары в самых разных категориях. Сайт взимает с продавцов процент с продаж и идет против eBay, Amazon и Etsy (ETSY) на их собственной территории.

Программное обеспечение против Складов
В отличие от Amazon, Alibaba Group не имеет инвентаря и не имеет складов. Скорее, Alibaba создала программные платформы, которые облегчают обмен товарами и услугами. Хотя выручка Alibaba меньше, чем у Amazon, она имеет более высокую операционную маржу и рентабельность.

Причиной такой большой наценки является, прежде всего, то, что Amazon вынуждена управлять дорогой и сложной логистикой, заключающейся в разработке и обслуживании сети складов для доставки товаров напрямую покупателям. Короче говоря, программное обеспечение легче масштабировать, чем склады.

Alibaba и Baidu
Одним из наиболее интересных элементов бизнес-стратегии Alibaba являются отношения с Baidu, ведущей поисковую систему Китая. Alibaba фактически блокирует паука Baidu от индексации Taobao и Tmall, что означает, что страницы с этих сайтов не отображаются в результатах поиска Baidu. Следовательно, покупатели должны идти прямо в Taobao и Tmall, чтобы увидеть, что они могут предложить. Это, в свою очередь, увеличивает ценность поиска на Taobao и Tmall.

Когда клиент выполняет поиск в Taobao и Tmall, рядом с результатами поиска появляются объявления от продавцов. Этот аспект бизнес-модели Alibaba аналогичен Google (GOOGL), который получает значительную часть своего дохода за счет онлайн-рекламы.

Несмотря на широкомасштабные инвестиции Alibaba, ее основной бизнес по-прежнему сосредоточен на электронной торговле; Бизнес-модель фирмы объединяет элементы многих ведущих технологических компаний в США, а не отражает какой-либо конкретный бизнес.
Alibaba Group Экосистема
В дополнение к своим ведущим порталам электронной коммерции, Alibaba Group создала экосистему компаний, дополняющую их:

Alipay
Alipay — это сторонняя платежная платформа, запущенная Alibaba Group в 2004 году. Он предоставляет платежи и услуги условного депонирования для транзакций на платформах Alibaba Group. Alibaba Group покинула Alipay в 2010 году.

Alimama
Alimama, запущенная в ноябре 2007 года, представляет собой онлайн-маркетинговую платформу, которая предоставляет продавцам на торговых площадках Alibaba Group широкий спектр маркетинговых и рекламных услуг.

China Smart Logistics
China Smart Logistics — это запатентованная платформа, которая обеспечивает доступ к информации в реальном времени как для покупателей, так и для продавцов с целью повышения эффективности доставки пакетов электронной коммерции.

Aliyun
Aliyun разрабатывает платформы для облачных вычислений и управления данными, гарантируя, что порталы электронной коммерции Alibaba могут обрабатывать огромный трафик и объем транзакций.

Alibaba Group описывает свою общую миссию как «облегчить ведение бизнеса в любом месте».

Инвестиции в другой бизнес
Alibaba Group сделала крупные инвестиции в китайский веб-сайт микроблогов Sina Weibo, похожий на Twitter Inc. (TWTR), и Youku Tudou, ответ Китая на YouTube. Alibaba также инвестировала в ряд американских стартапов, включая приложения для обмена видеосообщениями Snapchat и Lyft. В 2014 году она даже купила 50-процентную долю в футбольном клубе Гуанчжоу Эвергранде за 192 миллиона долларов.

https://www.investopedia.com/articles/investing/062315/understanding-alibabas-business-model.asp