Вслед за массовым внедрением B2С-платформ пришло время B2B
Опереться на облако
Сегодня цифровизация торговли — это в первую очередь универсализация: все услуги в одном окне, вся покупка в один клик, все возможности в одном приложении. А бизнесу IT-решения дают почти безграничные возможности оптимизации процессов: оперативно можно узнать о наличии продукции на складе, оформить бухгалтерские документы и приобрести сотню, а то и тысячу товаров за одну транзакцию. Причем сделать это с любого устройства в любой день и час недели. Также просто отладить работу с клиентами и полностью автоматизировать весь учет через собственную B2B-платформу. Все это ведет к росту продаж и расширению клиентской базы, снижает издержки и повышает прибыль. И, кроме того, есть новые реалии: хочешь выходить на внешние рынки — цифровизируйся.
Хочешь выходить на внешние рынки — цифровизируйся
Универмаги особого назначения
Темпы роста российского рынка электронных закупок измеряются двузначными цифрами. Так, в 2018 году средние объемы закупок участников рейтинга RAEX-600 увеличились почти на 20%. Электронными торговыми площадками (ЭТП) сейчас пользуются 82% компаний из топ-200. Причем среди тех, кто внедрил электронные закупки в 2019 году, выбор в пользу независимых ЭТП сделали 70% компаний.
При этом «миграция» крупнейших заказчиков между площадками усилилась. В целом потребности рынка в электронных закупках далеко еще не закрыты, конкуренция растет, и действующие площадки модернизируются, чтобы сохранить и упрочить свои позиции.
Экономика гибкости
По итогам 2019 года российский рынок электронной коммерции достиг 2,8 трлн рублей, а к 2023-му, по оценкам агентства Reprise, превысит 5,1 трлн рублей. И те компании, которые сегодня не стремятся в онлайн, через три года рискуют остаться вне рынка.
Журнал «За Рулем» в 2017 году задумал открыть свой маркетплейс для максимально эффективного использования читательского трафика. То есть наладить продажу новых шин и колесных дисков тем, кто регулярно заходит на сайт.
И те компании, которые сегодня не стремятся в онлайн, через три года рискуют
остаться вне рынка.
Важность своевременного внедрения актуальных B2B-систем подтверждается цифрами. Эксперты считают онлайн-коммерцию самым быстроразвивающимся сегментом российской экономики с ежегодным приростом в 26%. Рост рынка одновременно означает и рост конкуренции. По словам основателя самого известного в мире онлайн-маркетплейса, чтобы преуспеть в таких условиях, необязательно быть лучшим по ценам, главное — стать лучшим по сервису и инновациям. Облачные B2B-платформы, настроенные на персонализацию взаимодействий с покупателями и максимальный учет их запросов и потребностей, как раз дают компаниям неоспоримое конкурентное преимущество.